Процедура урегулирования споров
Досудебное урегулирование споров
В случае возникновения спора по вопросам, возникающим в связи с энергоносителями (природного газа или электроэнергии), в частности, несогласия с проведенными начислениями за энергоносители, проведение сверки оплат за газ, электроэнергию или другой деятельности ООО «ЙЭ Энергия», Вы можете обратиться по телефону: (044) 364-25-85
Директор: Компан Артем Игоревич
Заявление-претензия
В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, неудовлетворения последствиями устного рассмотрения или Вашего нежелания вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ЙЭ Энергия» с заявлением (претензией), которое составляется в произвольной форме. Юридические лица и физические лица – предприниматели должны оформить заявление (претензию) в соответствии с требованиями ст. 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины. А именно, в претензии указываются:
а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и компании, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;
б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;
в) требования заявителя;
г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя; претензии;
д) перечень прилагаемых к претензии документов, а также других доказательств.
В заявлении (для ускорения рассмотрения) следует также указать:
- фамилия, имя, отчество заказчика;
- идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, отказавшихся от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям),
- код ЕГРПОУ для юридического лица; ЭИС-код.
Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или должным образом заверенных копиях. Документы, которые есть у другой стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается полномочным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ЙЭ Энергия» заказным или ценным письмом или вручается под расписку. О результатах рассмотрения заявления Вам будет поставлено в известность Вами в претензии реквизиты.
Обращение к госрегулятору
В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться к государственному регулятору - Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ)
Территориальное подразделение НКРЭКУ в Киевской области:
- телефон: (044) 526-96-62,
- E-mail: kievtp@ukr.net
НКРЭКУ:
- телефон: (044) 204-48-27
- E-mail: box@nerc.gov.ua
- сайт: http://www.nerc.gov.ua/
Обращение в НКРЭКУ или его территориальное подразделение не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.
Решение споров в судебном порядке
Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров, не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако в исковом заявлении следует указывать, какие Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права – отсутствующий предмет спора и дело рассмотрения в судах не подлежит.
Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления с основания, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом разрешить спор непосредственно с ООО «ЙЭ Энергия», в ходе чего Вы сможете съезжать с ним. выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.